Главный ресурс Великого Новгорода
С точки зрения развития туризма, Великий Новгород город необычный. К нему неприменимы линейные подходы, стандартные схемы и шаблоны. Он вроде бы совсем рядом с Москвой и Питером, но сюда нельзя попасть проездом. Блогеры сообщества Travel Russia даже пишут по этому поводу в инстаграме, что так старый мудрый город укрывается от случайных визитеров.
Но это романтический взгляд на действительность, а реальность прагматична. И при разработке эффективной стратегии продвижения такого непростого региона, нужно учитывать несколько взаимодополняющих факторов, от состояния туристской инфраструктуры, до изменяющейся логистики – одно введение в строй скоростной трассы М11 чего стоит. Вносить в это уравнение силу бренда Великого Новгорода, если исходить из нашей истории и литературы. И искать точки опоры в сегодняшнем дне родины отечественной демократии.
Но в том, что у Великого Новгорода все получится, сомнений нет. Побывав на днях в пресс-туре, организованном по Новгородской земле, могу точно сказать, что главный ресурс региона с точки зрения продвижения туризма, это люди. Экскурсоводы, сотрудники музеев и гостиниц, организаторы праздников и владельцы кафе, и ресторанов. Или, к примеру, такой непривычной достопримечательности, как пивоварня. И конечно, это неравнодушные и компетентные сотрудники ТИЦ «Русь Новгородская», которым, пользуясь случаем, передаю искренний привет.