«Автодор» повышает цены на платных участках
В то время, как звучат призывы к развитию автомобильного туризма, «Автодор» повышает цены на платных участках. Объясняя это «временной индексацией с учетом изменения потребительских цен». Но эти потребительские цены не выросли на 50 процентов и просто кому-то ну очень хочется больше денег. Мало того, жажда наживы довела даже до прямого нарушения Конституции Российской Федерации.
Предыстория такова. Первый платный участок на М4 в Московской области появился в 2013 году в Домодедовском районе. Он был протяженностью в 20 километров (с 51 по 71 километр). Конечно, «Автодор» хотел бы ввести плату на более протяженном участке. Но жители Домодедовского района выступили против транзитного потока через город. В 2007 году был проведен соответствующий официальный референдум, результаты которого официально признаны, вступили в силу и до сих пор доступны на сайте Центризбиркома. Напомню, что в Конституции написано, что источником власти в Российской Федерации является ее народ, а высшим выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
Но что значит Конституция, когда очень хочется денег? В 2014 году появляется распоряжение Правительства Российской Федерации о том, что платный участок в Московской области будет расширен. Тот участок, который был построен для объезда города и населенных пунктов, перешел на платную основу.
Альтернативный бесплатный проезд прошел как раз через Домодедово и населенные пункты Домодедовского района. То есть результаты референдума и статьи Конституции были проигнорированы.
Разумеется, с увеличением длины платного участка, плата за проезд тоже выросла. Это не потребовало расширения дороги или других качественных изменений.
Получается, что при СССР строили автомагистрали в объезд городов, а теперь города служат объездом платных участков. Разумеется, водители, которые не хотят платить внушительные суммы, поедут по улицам. Гарь, выхлопные газы, шум, пробки, аварии — этим всем жители обязаны «Автодору».