Путешествие в Заполярье и обратно

Прошло три недели с возвращения из нашего эпохального автопутешествия в заполярный Нарьян-Мар, но ощущение пережитого приключения не покидает, воспоминания до сих про заставляют сердце биться чаще. Наша команда не только справилась с маршрутом, но и постаралась рассказать о пережитом на всех доступных площадках от «Живого Журнала» и социальных сетей до средств массовой информации.
Постараюсь рассказать про автопробег в целом с учетом вышедших репортажей и заметок участников экспедиции, а их только в «Живом Журнале» суммарно вышло более ста.
Команда
Главное в экспедиции — люди. С командой нам очень повезло. Среди нас были опытные водители, путешественники, фотографы и блогеры. Каждый совмещал, как минимум, два качества, а кто-то успевал прокладывать маршруты, рулить, фотографировать, а потом еще и рассказывать об этом в блоге. Про каждого можно сказать немало хороших слов, но боюсь, что в этом случае, мне не удастся дописать итоговый обзор до конца. Так что просто представлю, заходите и читайте.
Вот они все полярные блогеры и путешественники: Сергей Мартиросян aviator_ru, Илья Мартемьянов martinmics, Инга Мельникова kiki_morok, Вадим Сташкевич avia_catcher, Марина Лысцева fotografersha, Жанна Панова janunova, Ксения Чеснокова api_ano, Илья Николов nikolagrek, Ольга Фуфыгина kyz_niza, Александр Никулин zhzhitel, Александр Арефьев, Евгений Сабуров, Сергей Маков, Евгений Константинов, также на севере с нами был наш проводник Алексей Немытов megaaxel2.
Подробные представления каждого участника можно прочитать в журнале aviator_ru, также очень рекомендую зайти к каждому участнику пробега, уверен, можно найти репортажи и рассказы на любой вкус. В своем обзоре я буду использовать фотографии всех авторов.
Маршрут
Нам предстояло проехать от Москвы до Нарьян-Мара. Часть пути наземным способом можно преодолеть только зимой, так как она проходит по зимнику. На пути у нас были интересные города, которые мы осматривали по мере возможности.
Зимник мы прошли не без приключений, сначала из-за погоды застряли на 40 часов в ожидании, а затем проехали сквозь ночь и сугробы.
Автомобили
Наш автопробег не был бы таким комфортным без автомобилей марки Ford. У нас было четыре полноприводных машины: Ford Transit, два Ford Explorer и Ford Kuga. Все показали себя наилучшим образом. Техника не подвела.
За время пути мы почти сроднились с нашими машинами, а сколько уникальных фотографий было сделано!
Отдельного упоминания стоит случай на заправке, когда наш Explorer заправили дизелем вместо заказанного бензина. Ярче и эмоциональнее всех об этом рассказал наш главный автомеханик пробега nikolagrek. Благодаря комплексу мероприятий, прямым рукам и толковой конструкции машина даже не чихнула!
Авиация
Автопробег «Драйв ради драйва» проходил с авиационным уклоном. У нас были аэропорты, как действующие, так и заброшенные, самолеты и даже полеты на вертолете. В каждом городе мы старались сфотографироваться в аэропортах и посещать объекты, связанные с авиацией, тем более, что обычно они находятся рядом.
Полет на вертолете над Нарьян-Маром
Аэропорт-призрак в Ижме. Это только часть объектов, которые мы посетили. Самый подробный обзор по аэропортам Севера, которые мы увидели в путешествии, опубликовала fotografersha.Но он все равно не полный, так Марине пришлось улететь чуть пораньше из Усинска.
Люди
Путешествие подарило знакомство и встречу с замечательными людьми. О некоторых из них нужно рассказать отдельно.
Это Александр Король, заместитель командира лётного отряда ОАО «Нарьян-Марский объединённый авиаотряд», настоящий Пилот.
И, конечно, легендарный Сергей Сотников. Человек, своим упорным трудом спасший жизни 81 человека.
Нарьян-Мар и Буран-дей
Буран-дей — это не ненецкое слово, а название гонок на снегоходах. Они проводятся уже 22-й раз и стали настоящим национальным праздником.
Поверьте, это очень круто. Вот несколько репортажей: у Жанны, у Инги, у Ксении, у Александра.
Буран-дей это не только снегоходы.
Нарьян-Мар — единственный город в Ненецком автономном округе. Город понравился, сюда хочется приехать еще. Или прилететь. Посмотрим и подумаем.
Партнеры
Хотелось бы еще раз поблагодарить всех, кто поддерживал наш автопробег.
Генеральный партнер — компания Zirax.
Главный информационный партнер — наша основная площадка для блогов LiveJournal. У нас есть возможность не только рассказать о путешествии, но и сохранить воспоминания и даже объединить их.
Про Ford я уже рассказал, но с удовольствием отмечу снова. Машины надежные, комфортные и теплые. Также тепло сохранять помогали наши куртки Apolloget от интернет-магазина kupialasku.ru.
Дополню, что фотография avia_catcherв куртке в кабине вертолета теперь висит на главной странице сайта интернет-магазина:
И, конечно, нам всем понравилось теплое и красивое термобелье Guahoo.
Полный список всех партнеров, большое спасибо всем:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Возможно, обзорный пост покажется немного сумбурным, но тут не стоит пытаться охватить в одном рассказе необъятное. Если рассказывать подробно, то можно написать целую эпопею. При желании можно зайти в журналы авторов и прочитать очень много интересного, рекомендую это сделать. А можно зайти по хэштегу автопробега и прочитать все репортажи: #драйврадидрайва
Признаюсь, мне было немного жаль, что приключение закончилось. Столько всего было познано и пережито, с другой стороны, конец одного путешествия — это возможность отправиться в новую поездку. Так что до встречи и до новых автопробегов!