Пролив Ольхонские Ворота
Ольхонские Ворота — узкий пролив отделяющий юго-запад острова Ольхон от материка. В прежние времена местные жители называли его Амын, иногда — Ольхонский зунд. В паре бухт этого пролива мы с вами уже побывали. А сегодня перейдём пролив на пароме.
На переправе трудятся два парома. Большой "Ольхонские ворота" построен в 2008, вместимость – до 100 человек и 16 легковых автомобилей и "Дорожник", он поменьше, построен в 1992 году, вместимость – 50 человек и 12 легковых автомобилей.
Переправа бесплатна.Паромная переправа Сахюрта-Ольхон имеет протяжённость два с половиной километра. Полчаса примерно вы будете наслаждаться красотой пролива.
Навигация начинается в июне и заканчивается с ледоставом.На севере, прямо на осевой линии Ольхонских Ворот находится ущелье реки Сарма, откуда вырывается самый сильный байкальский ветер — горный, называемый здесь Сармой.
Пролив считается одним из самых опасных на Байкале районов для судоходства, здесь почти всегда дует ветер и плещут волны. Здесь сильное для Байкала течение, а приходящие с разных сторон волны могут достигать 5-метровой высоты.Паром медленно идёт, люди заняты своими делами. Играют…
…вертят…
…селфятся…
Здесь хорошо видно оба берега. Ольхонский и материковый. Мы посреди пролива. Ветрено.
Глубина пролива 30-40 метров, северная часть пролива более мелкая, а южная, обращенная к Байкалу глубокая, на линии мысов Уншуй и Крест глубины достигают 100 метров.Ну еле уговорил))
Полчаса любуемся проливом.
И ловим краски.
Это не капитаны, это наши боевые корреспонденты. Владимир на каждом кадре под козырёк брал, может я чего не знаю?
Вниз сказали не ходить. А то, говорят, откроешь там какой вентиль…ну я и не стал.
Паром приближается к материку.
Вот и памятный знак, обелиск в память о воздухоплавателях. Ну да, не только Ла-Манш перелетали.
Здесь своя аномальная зона и ветра.Полчаса проходят незаметно, особенно если вы впервые на пароме.
Этот кадр не совсем географически привязан, я просто убрал его подальше. Надпись на Ольхонском месте швартовки))
Может это потому что приходилось вот так помогать не врезаться при швартовке?)
А вот паром прибыл в Сахюрту. Её ещё называют МРС — маломорская рыболовецкая станция.
Измученный морской болезнью народ, шатаясь, выходит на берег.Наш автобус ждёт. А мы идём ловить закат.
Сначала всё было традиционно синее и тёмно-синее, а потом случилось…
…вот это. Во первых всё стало фиолетовым и на небе возникла туча-ледокол.
Мы сочли это добрым знаком и скорее пошли к автобусу, благо второй паром с частью нашей группы уже подходил.
Не переключайтесь! Добра тебе, читатель! Береги себя!